Многие помнят, каким огромным успехом пользовался спектакль «Юнона и Авось» театра Ленком. Это было настоящее чудо: впервые религиозные каноны открыто прозвучали со сцены.
Однако не всем желающим дано было увидеть это чудо. Режиссёр Марк Захаров был вызван и предупреждён, что этот «антисоветский» спектакль запрещён к показу на театральной сцене за неделю до советских праздников, а также спустя неделю после них. Был наложен запрет и на выезд с ним за границу. Объяснили просто: за религиозное содержание, а религии в СССР нет.
С религией боролись, всячески препятствовали распространению влияния церкви на население, в особенности на детей и молодёжь. Даже пытались лишать родительских прав тех, кто воспитывал детей в религиозном духе.
На месте Храма Христа Спасителя планировали воздвигнуть другой «храм» – Дворец Советов с огромной статуей Ленина. Таково было распоряжение Сталина.
Стены московского Страстного монастыря художники разрисовали картинами с сюжетом, содержащим антирелигиозную пропаганду. И со временем там обосновался военный комиссариат.
Контролю партийных органов СССР были подвержены литература, музыкальные и театральные представления, кино, радио, телевидение, произведения изобразительного искусства. Роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» был запрещён, так как в нём якобы «большевистская революция представлена как огромное преступление». Произведение было объявлено контрреволюционным и клеветническим, а Борис Пастернак был исключён из Союза писателей. Но за рубежом роман был издан, а автор романа стал обладателем Нобелевской премии.
Произведения ещё одного лауреата Нобелевской премии Александра Солженицына, такие как «Архипелаг ГУЛАГ», «Раковый корпус», «В круге первом», также долгие годы считались антисоветскими.
Коммунистические партийные лидеры Китая, подражая опыту СССР, также вели политику борьбы с религией. Они навязывали атеизм, отрицали Бога и наделяли властью исключительно людей. Были искоренены религиозные организации, закрыта и уничтожена большая часть культовых сооружений. Гонения на их служителей сопровождались жёсткими репрессиями. Был введён запрет на официальное проведение традиционных обрядов и праздников. А ведь в ранний период современной человеческой цивилизации, как и во всех предшествующих циклах цивилизаций, китайцы верили в Богов и всегда относились к своим создателям с трепетным почтением.
Сотни тысяч представителей интеллигенции подверглись репрессиям за инакомыслие. А мировоззрение интеллигентов как носителей знаний традиционной школы играло немаловажную роль в формировании мышления обычных людей. Коммунистический режим Китая применял различные способы, чтобы унизить представителей интеллигенции, зная, что для них унижение страшнее уничтожения.
Культурная революция, возглавляемая Мао Цзэдуном, разрушила традиционную полубожественную культуру Китая, дарованную Небом 5000 лет тому назад, разрушила основы гармоничного существования общества. Традиционная культура Китая, то есть переданная Богами, открывала людям связь Земли и Неба. Она поддерживала в человеке такие качества, как нравственность, милосердие, праведность, соблюдение правил поведения, мудрость, преданность, бережливость, чувство стыда, сыновний долг, рассудительность. Многие китайцы знали, что Боги положили начало культурам всех национальностей. И хотя люди были неграмотны, однако были знакомы с традиционными операми и пьесами, из которых знакомились с общепринятыми нравственными ценностями.
Компартия Китая не только разрушала традиционную полубожественную культуру, но и посредством лжи и различных политических кампаний создавала свою собственную культуру, пытаясь доказать, что «партийная культура» и есть продолжение традиционной культуры Китая. Если традиционная культура ценит единство неба и людей, гармоничное сосуществование человека и природы, то КПК испытывает радость и удовлетворение от «борьбы с небом и землёй».
Согласно традиционной китайской культуре, когда происходит стихийное бедствие, люди, кроме того, что просят благословения у Богов, ещё проверяют себя – в чём они поступили плохо. Тогда почему в настоящее время именно в Китае происходят эпидемии, уносящие миллионы жизней, происходят страшные стихийные бедствия в виде наводнений, тайфунов, проливных дождей, оползней? Ответ однозначен — упадок нравственности и отказ от веры в божественное, в Бога.
Каким образом можно прикоснуться сегодня к богатому наследию древней цивилизации Китая? Каким образом можно войти в удивительный мир прошлого Поднебесной, познакомиться с культурой, в основе которой заложено добро и нравственные принципы?
История древнего Китая помогает ответить на эти вопросы через сохранённые произведения искусства, древние книги и летописи, через передаваемые в народе истории и легенды.
Ярким примером возрождения китайской культуры является постановка ни с чем не сравнимого шоу Shen Yun Performing Arts*. Shen Yun знакомит зрителей с истинной древней 5000-летней китайской культурой, которая на протяжении долгих лет подавлялась и преследовалась коммунистическим режимом Китая.
Shen Yun возрождает мифы и древние легенды Китая, передаёт зрителям сущность китайской культуры через китайский классический танец, через звучание оркестра, гармонично сочетающего в своей интерпретации мотивы восточной и западной музыки.
С начала выступлений Shen Yun и до настоящего времени компартия Китая создаёт помехи, пытается сорвать концерты Shen Yun в разных странах, видя в них опасность для своего существования.
* Shen Yun Performing Arts. Проект основан независимой телевизионной компанией NTD.